Следите за нашим Telegram каналом, чтобы не пропустить самое актуальное.
Экспортеры РК просят правительство добиться у Китая официального подтверждения об усилении карантинных мер
Имидж казахстанских экспортеров в очередной раз под ударом. Неисполнение договорных обязательств по поставкам агропродукции в Китай, грозит отечественным трейдерам не только срывом контрактов, но и выплатой больших неустоек.
Долгая дорога в Китай
Чтобы выйти на рынок Китая, и оперировать весомыми цифрами о росте экспорта, в свое время, экс-вице-министром сельского хозяйства Гульмирой Исаевой, курирующей данный вопрос, без преувеличения, проведена большая работа.
Количество элеваторов, имеющих право экспортировать продукцию, поступательно растет следом за постепенно расширяющейся линейкой товаров.
Дорога в Китай, как однажды заметил один из экспортеров льна, была действительно «долгой».
Говоря обывательским языком, о высоких требованиях к агропродукции, выставляемых Китаем, знают даже мало посвященные в особенности торговли люди. Однако, помимо качества и вопросов сертификации, для импортеров Поднебесной немаловажен вопрос репутации поставщика. Безусловно, имидж надежных продавцов стоит в приоритете любой страны-покупателя. Казахстан, к сожалению, время от времени может отодвигать вопросы репутации на второй план. Так, постоянные импортеры РК - страны Центральной Азии, имеющие давние партнерские отношения, весной текущего года, при введении Казахстаном квот на экспорт пшеницы и муки, в очередной раз высказались о ненадежности страны, частично переориентировавшись на Россию.
Следующий, кто может попенять на деловые качества казахстанских экспортеров - Китай.
Запрет по умолчанию
В середине ноября АО «НК «КТЖ» объявило о том, что на фоне пандемии Китай ввел частичные ограничения импорта. А именно, ведомство сообщило об усилении со стороны КНР контрольных мер при приеме и перегрузке грузов из Казахстана. При этом официального разъяснения причины введения таких мер со стороны госорганов и организаций Китая, стоит выделить особо, не поступало.
Тем временем, на границе скопилось более 12 тыс. вагонов с казахстанской продукцией. С учетом сложившейся ситуации, казахстанская железнодорожная администрация ввела запрет на погрузку всех грузов назначением Достык-экспорт (кроме грузов в контейнерах и окатышей) первоначально на период с 23 ноября, продлив по 10 декабря 2020 года. И, по последним данным, 10 декабря составы с места не тронулись.
На данный момент, в сухом остатке, вагоны стоят, сроки поставок идут, переговоры, по-видимому, пока ни к чему не приводят.
Решение - форс-мажор
На очередном совещании, состоявшемся накануне, представители АО «НК «КТЖ» совместно с палатой предпринимателей Атамекен, посоветовали участникам рынка «консолидировано решать вопрос» и добиваться ответа от соответствующих ведомств.
В свою очередь, письма от отраслевых ассоциаций уже написаны. Так, в своем обращении Зерновой союз Казахстана просит заинтересованные госорганы и организации
«оказать содействие и ускорить получение», ключевое слово, «официального разъяснения со стороны Китая».
Теоретическое подтверждение КНР о том, что «страна усилила меры безопасности, из-за которых снизилась пропускная способность поездов», позволила бы Казахстану на фоне транспортного коллапса объявить ситуацию форс-мажорной. И только после этого отечественные экспортеры, отвечая на слова покупателей из Китая «у нас все в порядке, поезда стоят в Казахстане», могут показывать официальный документ и отстаивать свои права.
ЗМ
Актуальные предложения торговой площадки
- Продам: рапс, без класса, с элеватора, объем - 160 тн 13 ноября 2024 г. 17:09
- Куплю: горох, бобовые культуры, со склада, объем - любой 5 ноября 2024 г. 17:43
- Куплю: пшеница, зерновые культуры, со склада, объем - любой 5 ноября 2024 г. 17:41
- Куплю: лен, масличные культуры, со склада, объем - любой 5 ноября 2024 г. 17:40
- Куплю: пшеница, 3, 4, 5, со склада, объем - 5000 3 ноября 2024 г. 22:24
- Перейти к торгам