Следите за нашим Telegram каналом, чтобы не пропустить самое актуальное.
Астык Транс - ежегодная индексация цен в два раза ниже коридора «промышленной инфляции»
"Несмотря на существенный рост себестоимости перевозок «Астық Транс» удерживает рост ставок в районе верхнего инфляционного коридора потребительской инфляции (плюс 0,5 - 1 процент) и вдвое ниже «промышленной инфляции» установленной национальным банком Казахстана", - сообщили представители компании.
Индексация может составить до 7% к действующим ставкам на предоставление зерновозов.
Напомним, что Индекс цен производителей промышленной продукции, озвученный национальным банком Казахстана превышает 16%, а верхняя граница ожидаемой потребительской инфляции 2019 году - 5-7%. Промышленная инфляция является главным фактором повышения цен, для компаний операторов железнодорожного парка. Рост стоимости ремонтов вагонов в 2018 году увеличение (с начала года) составило 70-80%.
Согласно данным сообщения, за семь месяцев этого года стоимость литых деталей и колесных пар подскочила более чем вдвое. В связи с этим стоимость ремонтов увеличилась за указанный период на более чем 70%.
Несмотря на дефицит запасных частей, удорожание ремонтов, и 16% рост промышленной инфляции, а также повсеместные и многочисленные простои вагонов-зерновозов, приводящие к увеличению их оборота, могут стать причиной для принятия решения о повышении тарифов с 1 января 2019 года. Идаже в этом случае стоимость предоставления вагонов у Астық Транс останется самой низкой на рынке зерновых перевозок.
В 2017 году АО «Астык Транс», инвестировало в ремонт с продлением срока службы 600 вагонов, в 2018 году – 682 вагонов собственного парка, тем самым полностью сохранив его. Кроме того, в 2018 году компания приобрела 720 зерновозов.
Итого в 2018 году, объем инвестиции в приобретение новых вагонов и капитальный ремонт имеющегося парка составит – 11,9 млрд. тенге. Рабочий парк вагонов полностью задействован в перевозках казахстанского зерна. Индексационная составляющая в ставках 2019 года, позволит планово продолжать обновление и поддержку существующего вагонного парка вагона зерновозов, и снизить зависимость цен на его предоставление от быстро растущих ставок зернового рынка сопредельных государств.
Напомним, что в 2018 году во время рекордного предъявления зерновых грузов на железную дорогу, понимая, свою системообразующую роль «Астық транс», был единственной компанией, парк которой продолжал обеспечивать зерновые перевозки Казахстанских грузоотправителей, и не был переведен на смежные высокодоходные рынки.
Кроме того, в связи с низкой оборачиваемостью вагонов-зерновозов в направлении станций Афганистана, Ирана, Азербайджана и Грузии, по причине длительных простоев под грузовыми операциями, АО «Астық Транс» внедряет мотивационные меры, призванные улучшить ситуацию с сверхнормативных простоев вагонов под выгрузкой на указанных направлениях.
В сообщение отмечается, что в ноябре 2018 г.оборот вагонов в направлении Узбекистана и через Узбекистан упал на 30%, при том что перевозки в этом направлении составляют 50% всех экспортных вагоноотправок. Таким образом, только за ноябрь потерян погрузочный ресурс более чем 110 тысяч вагоно/суток, что в пересчете составляет в среднем невыполнение 4800 вагоноотправок. К примеру, вагон, по нормативам должен погрузится, проехать и выгрузится за 14 суток, по факту из-за простоев идет 20 суток, соответственно по этим причинам часть парка вагонов выпадает. Меры, направленные на поддержку нормативного вагонооборота, позволили компании сохранить коридор индексации цен в пределах инфляции.
Актуальные предложения торговой площадки
- Продам: пшеница, без класса, со склада, объем - 1564 25 апреля 2024 г. 15:11
- Продам: горчица, без класса, со склада, объем - 24 тонны 25 апреля 2024 г. 12:26
- Куплю: горох, без класса, с элеватора, объем - 1000 25 апреля 2024 г. 12:20
- Продам: пшеница, без класса, со склада, объем - любой 24 апреля 2024 г. 13:59
- Продам: пшеница, без класса, со склада, объем - 1563,819 8 апреля 2024 г. 16:24
- Перейти к торгам