Следите за нашим Telegram каналом, чтобы не пропустить самое актуальное.
Иранские логисты ожидают увеличение импорта зерновых и бобовых
Весенний период для экспертов транспортно-логистической отрасли неизменно связан с увеличением объемов грузоперевозок определенных товарных групп, таких как семена, пестициды, удобрения, словом всего, что связано с сезоном посевных.
В южных регионах, таких как Иран, этот период начинается немного раньше, чем у северных соседей: уже в конце февраля для аграриев этих стран начинается трудное время. Но трудное оно не только с точки зрения масштаба работ, но и из-за неподходящих климатических условий. Если для самообеспечения внутреннего рынка Ирану хватает собственных объемов выращенной пшеницы и ячменя, то сектор переработки уже в куда большей степени зависит от импортированного сырья. Так, в 2017 году Иран стал третьим по величине импортером ячменя в мире, сразу после Саудовской Аравии и Китая. При этом четверть экспортируемого сырья поставлялась в Иран из России.
Об особенностях перевозок зерновых культур по направлению Россия - Иран, trend.azl поговорили с Мохаммадом Садегихорабади, Iran Country Manager в компании AsstrA-Associated Traffic AG.
- Мохаммад, отмечаете ли вы повышение или понижение спроса на перевозки зерновых по направлению РФ-Иран, с чем это связано? Какой прогноз вы могли бы дать по рынку на ближайшее время?
- Я определенно могу сказать, что объемы зерновых, закупаемых в РФ для последующего экспорта в Иран, растут. Это видно даже по заявкам от наших клиентов: так недавно, практически одновременно, мы получили запросы от двух разных клиентов на перевозку ячменя и чечевицы из Саратова и Волгограда в Иран. Общий объем перевезенного груза составил около 3,5 тысяч тонн. И мы регулярно получаем на просчет запросы на перевозку зерновых именно по этому направлению. Связано это повышение интереса к рынку Ирана в первую очередь с погодными условиями. В конце февраля Национальный центр по управлению кризисными ситуациями в Иране сообщил о распространении засухи на всю страну (прим. 97% территории страны). В таких условиях, уже сейчас крайне маловероятно, что собранный в июле урожай сможет обеспечить внутренний рынок Ирана, не говоря уже о мукомольных заводах страны, которые и в урожайные года были загружены иранским сырьем только на 50%. Поэтому в ближайшее время мы ожидаем не только увеличения количества и объема перевозок ячменя и чечевицы, но и пополнения этого списка пшеницей, рисом и другими культурами.
- За последние годы Иран ввел несколько запретов на импорт сельскохозяйственной продукции, в том числе и на зерновые. Как это влияет на объем грузоперевозок?
- Запреты в сельскохозяйственном секторе Ирана довольно гибкие. Так в ноябре прошлого года был отменен запрет на импорт риса. А всего три недели назад Иран, Россия и Казахстан заключили трехстороннее соглашение о торговле пшеницей, и это несмотря на двухгодичный запрет, принятый в марте прошлого года.
- Мохаммад, если говорить о логистике, то в основном вы перевозите зерно контейнерами или тентами? Какой вариант выгоднее для заказчика?
- Зависит от места загрузки, в случае Саратова выгоднее было перевозить ячмень наземным транспортом, поэтому мы предложили клиенту вариант перевозки 20-тонновыми авторефрижераторами. В случае Астрахани, конечно, выбрали морскую перевозку, но с небольшой особенностью – мы перевозили зерно не в контейнере, а навалом. В общем и целом, выбор транспортного средства влияет только на конечную цену перевозки, а значит и на итоговую цену зерна для потребителя.
-С какими формальностями и трудностями приходится сталкиваться при перевозках зерна в Иран?
- С юридической точки зрения для перевозки зерна требуются санитарный сертификат, сопроводительные документы и коносаменты. Если клиент не хочет тратить время на самостоятельное оформление, то мы сами обеспечиваем для него необходимую документацию. В работе с иранскими компаниями есть своя специфика, знание и понимание которой значительно облегчает и ускоряет процесс перевозки.
С практической точки зрения основная сложность для логистических операторов по направлению РФ-Иран – это нехватка машин, судов или свободных СВХ в портах. Но в нашем случае благодаря обширной сети надежных подрядчиков AsstrA всегда может предложить клиенту тот или иной вариант доставки.
Актуальные предложения торговой площадки
- Продам: пшеница, без класса, со склада, объем - 1563,819 8 апреля 2024 г. 16:24
- Куплю: пшеница, без класса, со склада, объем - 5000 5 апреля 2024 г. 15:40
- Продам: подсолнечник, уточнить у продавца, с элеватора, объем - 200 тонн 3 апреля 2024 г. 16:16
- Куплю: сафлор, без класса, со склада, объем - любой 28 марта 2024 г. 12:31
- Куплю: пшеница, без класса, со склада, объем - 5000 26 марта 2024 г. 11:18
- Перейти к торгам