Следите за нашим Telegram каналом, чтобы не пропустить самое актуальное.
КТЖ: из-за ограничения приема зерновых на Алтынколь и Достык происходит скопление контейнерных поездов
По данным Казахстан темир жолы, в экспортных направлениях за 8 месяцев текущего года перевезено 4,2 млн. тонн зерна.
По данным КТЖ, за сентябрь-октябрь фактический объем перевозок зерна нового урожая ожидается на уровне 2,2 млн. тонн, что более чем наполовину превышает общий объем перевозок за 8 месяцев этого года.
При этом КТЖ был готов оказать услуги на перевозку зерна в сентябре-октябре в объеме 4,3 млн тонн, из которых 3,6 млн - на экспорт, соответствующие планы со стороны компании были ранее согласованы. Однако эти планы были не выполнены в силу ряда причин, таких как изношенность погрузочных ресурсов элеваторов и хлебоприемных пунктов, неудовлетворительное состояние подъездных путей, отсутствие собственных локомотивов практически у половины действующих элеваторов.
С учетом этих обстоятельств погрузочные мощности всех элеваторов и ХПП составляют в среднем 600–650 вагонов в сутки, или 1-1,2 млн. тонн в месяц. Со своей стороны, компания готова запланировать на ноябрь перевозку свыше 2 млн. тонн, из которых на экспорт - 1,7 млн. тонн.
Ограничения в направлении Китая напрямую связаны с возможностями принимающей стороны. Это достаточно длительные процедуры выгрузки зерна, анализа проб, рабочий график таможенной службы КНР только в дневное время и т.д., из-за чего максимально возможный ежемесячный объем вывоза зерновых грузов в КНР составляет порядка 150 тыс. тонн. И это при условии соответствия качества груза и наличия действующих лицензий у грузополучателей Китая.
Кроме того, в начале сентября КНР прекратила прием зерновых в бондовую зону, после чего последовала череда отказов в приеме и возврате зерновых грузов. В результате на возврат было поставлено более 360 вагонов.
Принимая во внимание ограничения приема зерновых в контейнерах по два состава в сутки на два стыка (Алтынколь и Достык) и учитывая временные задержки по прохождению таможенных процедур и анализов груза, на территории Казахстана происходит скопление контейнерных поездов. Это приводит к занятости инфраструктуры и оказывает влияние на перевозки в других направлениях.
В этой связи, для обеспечения бесперебойного пропуска пассажирских и грузовых поездов и проведения строительных и ремонтных работ на магистрали, в настоящее время КТЖ вынуждена регулировать погрузку зерновых грузов в контейнерах.
Несмотря на временные затруднения в китайском направлении, стоит отметить, что зерно нового урожая возвратилось на традиционные рынки Центральной Азии: за сентябрь-октябрь рост поставок зерна в этом направлении составил более 1 млн. тонн, или 30% к уровню прошлого года (в 2023г. - 782 тыс. тонн).
Возобновлены перевозки на Иран через порт Актау - за два месяца отгружено более 250 тыс. тонн против 222 тыс. тонн за 9 месяцев 2023 года. Также начались перевозки в страны Евросоюза как через порты РФ, так и Прибалтики, набирают обороты перевозки на новый рынок Турции.
Подготовил ЗМ
Актуальные предложения торговой площадки
- Куплю: горох, бобовые культуры, со склада, объем - любой 5 ноября 2024 г. 17:43
- Куплю: пшеница, зерновые культуры, со склада, объем - любой 5 ноября 2024 г. 17:41
- Куплю: лен, масличные культуры, со склада, объем - любой 5 ноября 2024 г. 17:40
- Куплю: пшеница, 3, 4, 5, со склада, объем - 5000 3 ноября 2024 г. 22:24
- Куплю: ячмень, 1, 2 класс, с элеватора, объем - 5000 30 октября 2024 г. 15:15
- Перейти к торгам