Следите за нашим Telegram каналом, чтобы не пропустить самое актуальное.
КТЖ: проект маршрутизации неконкурентный по отношению к малому и среднему бизнесу
С января 2023 года КТЖ в качестве пилотного проекта осуществляет перевозку зерна и продуктов перемола в экспортном сообщении только маршрутами.
Напомним, согласно недавнему приказу заместителя председателя правления КТЖ К. Альмагамбетова, в направлении Средней Азии и межгосударственных стыковых пунктов Сарыагаш, Болашак, порт Актау груз принимают теперь только маршрутами с мест зарождения погрузки. Аналогично - в направлении Китая через станции Достык и Алтынколь. С единственно разницей, что погрузку принимают только в контейнерах, организованных поездами.
6 января 2022 года КТЖ отменили свой приказ по маршрутизации для отгрузки продуктов перемола. Однако в отношении грузоперевозчиков зерна ограничения сохранены.
Отметим, маршрутизация подразумевает формирование вагонных партиями не менее 10 единиц. Таким образом, эти требования закрывают доступ к железнодорожным перевозкам в экспортном направлении мелким и средним компания, которые отправляют за рубеж партии товара объемом менее 10 вагонов.
Ранее в компании поясняли, что проект реализуется
с целью оптимизации оборота вагонов и в идеале предусматривает ускорение грузоперевозок и количество брошенных вагонов.
Однако, фактически, участники рынка пока испытывают обратный эффект. В частности, в беседе с ЗМ трейдеры и экспортеры рассказали о проблемах, с которыми приходится ежедневно сталкиваться при формирование маршрутов. В частости:
- почему в условиях маршрутизации не исключается проведение погрузочных работ в общеустановленном режиме?
- на каком основании этим проектом КТЖ перечеркнули работу грузоотправителей и небольших станций в привычном режиме?
- существует ли возможность продолжать реализацию проекта в рамках конкретно выбранного направления?
В компании на запрос ЗМ соглашаются, что введенные национальным оператором ограничительные меры являются
неконкурентными по отношению к малому и среднему бизнесу, так как создаются предпосылки для формирования антиконкурентной и коррупционной среды,
ведь не каждый экспортер имеет возможность следовать по маршрутам.
Таким образом происходит прямое нарушение прав широкого круга участников рынка, частных субъектов бизнеса, что противоречит положениями Предпринимательского и Гражданского кодексов.
Также в компании добавляют: необходимо понимать, что существующая инфраструктура в РК, прежде всего элеваторы и ж/д тупики, фактически не имеют возможности обеспечить прием под погрузку целого состава вагонов. Поэтому, это может стать
причиной искусственных простоев и снижения конкурентоспособности казахстанских товаров на международных рынках.
Иначе говоря, ограничения несут существенный финансовый ущерб бизнес-сообществу.
В ответе на запрос ЗМ КТЖ сообщает, что для обеспечения равного доступа к железнодорожным перевозкам экспортеров сельскохозяйственной продукции
необходимо снятие всех ограничительных мероприятий.
Однако, в пресс-службе подчеркнули, что категорического запрета нет. А на местах работники НОД, совместно с отправителями, рассматривают конкретные случаи.
ЗМ
Актуальные предложения торговой площадки
- Продам: рапс, без класса, с элеватора, объем - 160 тн 13 ноября 2024 г. 17:09
- Куплю: горох, бобовые культуры, со склада, объем - любой 5 ноября 2024 г. 17:43
- Куплю: пшеница, зерновые культуры, со склада, объем - любой 5 ноября 2024 г. 17:41
- Куплю: лен, масличные культуры, со склада, объем - любой 5 ноября 2024 г. 17:40
- Куплю: пшеница, 3, 4, 5, со склада, объем - 5000 3 ноября 2024 г. 22:24
- Перейти к торгам