Следите за нашим Telegram каналом, чтобы не пропустить самое актуальное.
Вагон и ныне там: Костанайские грузоотправители обратились к Токаеву
Неуслышанные руководством «Казахстан темир жолы» по поводу кризиса с вагонами, костанайские агропредприниматели обратились к Президенту Казахстана Касым-Жомарту Токаеву.
По словам грузоотправителей, проблемы могли возникнуть из-за дефицита локомотивов.
Недовольство грузоотправителей вызывают и проблемы с техническим оснащением железнодорожных путей.
Предприниматели считают, что если у КТЖ нет ресурсов на новые локомотивы, то, может, государство решит проблему:
«Мы считаем, что глава государства просто не знает, что творится в КТЖ», - резюмируют подписанты.
Кроме того, по мнению логиста ТОО «Бест Костанай» Валентина Беспалова, озвученного «Нашей газете», ситуация, наблюдаемая сейчас на железной дороге, возникла искусственно. Собеседник, проработавший в мукомольной промышленности 15 лет, называет ее «саботажем», потому как сентябрь не является периодом пика отгрузок. Фактически получается так, что «вагонов дефицит, но их везде бросают». В итоге предприятия региона находятся на грани остановки.
Респондент издания, акцентируя внимание на том, что КТЖ работает по стопроцентной предоплате, произвел подсчет:
- в среднем простой одного вагона обходится в 100 тыс. тенге/сутки;
- у каждого предпринимателя примерно 3-5 таких вагонов;
- таким образом, в Костанае простаивают около 200 вагонов.
Помимо этого, повышение стоимости вагона отразится на конечной цене товара. Так, месяц назад, отгружая в Афганистан, костанайцы брали вагон по 1,2 млн. тенге, на текущий период аренда вагона выросла до 1,9 млн. тенге.
Грузоотправители считают: если вина за простой лежит на КТЖ, то и нести расходы должны они. Согласно правилам перевозок грузов, в случае простоя вагонов на путях сверх установленного времени, работники станции должны составить акт и указать в нем причину простоя.
По словам логиста ТОО ТЭК «Глобус Транс» Олеси Шаравиной, КТЖ, во избежание штрафов, было предложено оформить простаивающие вагоны задним числом. При этом частным операторам договориться с КТЖ принять их вагоны также не удается.
Актуальные предложения торговой площадки
- Продам: рапс, без класса, с элеватора, объем - 160 тн 13 ноября 2024 г. 17:09
- Куплю: горох, бобовые культуры, со склада, объем - любой 5 ноября 2024 г. 17:43
- Куплю: пшеница, зерновые культуры, со склада, объем - любой 5 ноября 2024 г. 17:41
- Куплю: лен, масличные культуры, со склада, объем - любой 5 ноября 2024 г. 17:40
- Куплю: пшеница, 3, 4, 5, со склада, объем - 5000 3 ноября 2024 г. 22:24
- Перейти к торгам