Следите за нашим Telegram каналом, чтобы не пропустить самое актуальное.
О покинутом чате, диверсии и клиентской лояльности - экспортеры РК под колесами зерновозов
Патовую ситуацию с вагонами один из казахстанских экспортеров называет не иначе, как диверсией со стороны перевозчиков.
В комментарии ЗМ участник рынка, характеризуя текущую ситуацию с перевозками, называет не иначе как «печальной»:
- Помимо того, что мы не можем найти вагоны, так и еще на «Казахстан темир жолы» все двигается медленно. Вагоны очень долго идут, и большая вероятность, что их бросят в пути.
Экспортер рассказывает, что в ходе zoom-совещания было принято решение создать чат в WhatsApp, включить как перевозчиков, так и трейдеров. Но, по словам собеседника, после того, как экспортеры активно предъявляли претензии по поводу состояния вагонов и скорости продвижения составов, генеральный директор ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» Владимир Викторович Петров вместе с сотрудниками товарищества вышли из чата.
К текущему моменту, по словам собеседника, грузоотправители готовы писать в администрацию Президента.
Безусловно, ситуация с дефицитом вагонов в начале сельхозсезона наблюдается ежегодно. Однако в текущем году
«на короткое расстояние - вагоны в пути следования 5-10 дней, некоторые в пути стоят по 22 дня».
Несмотря на ситуацию с отправкой, импортеры готовы вносить предоплату и ждать товар до конца октября. Но, по оценке собеседника, ситуация с отправкой «разрулится не раньше апреля».
Отметим, к текущему периоду перевозчики почти не принимают заявки. Однако, даже если заявки идут в работу, то автоматически увеличивается тариф:
- Я вам скажу больше, мы не так давно обсуждали тариф в Среднюю Азию - около полутора млн. тенге. Мы тогда охали и ахали… А сегодня мне объявляют тариф в млн. 925 тыс. Такой тариф мы не осилим!
Другим немаловажным вопросом, по словам респондента, откровенно делящегося ситуацией на рынке перевозок, «политика лояльности» со стороны главного вагонодержателя - «АО Астык Транс».
- Лояльность в этом году обесценил полностью. Как только слышу это слово, меня начинает потряхивать. Из-за того, что летом наша компания не пользовалась их парком, один из руководителей категорично заявил, что костьми ляжет, но вагонов не даст.
То, что сейчас происходит, экспортера, в первую очередь, удивляет позиция «клиентоориентированности» и «незрелости»: «летом со мной не играли, теперь не получите ничего».
- Естественно, в рыночных условиях мы ищем там, где выгодно. А перевозчик настаивает на стопроцентной работе исключительно с их парком.
Беседовал ЗМ
Актуальные предложения торговой площадки
- Продам: рапс, без класса, с элеватора, объем - 160 тн 13 ноября 2024 г. 17:09
- Куплю: горох, бобовые культуры, со склада, объем - любой 5 ноября 2024 г. 17:43
- Куплю: пшеница, зерновые культуры, со склада, объем - любой 5 ноября 2024 г. 17:41
- Куплю: лен, масличные культуры, со склада, объем - любой 5 ноября 2024 г. 17:40
- Куплю: пшеница, 3, 4, 5, со склада, объем - 5000 3 ноября 2024 г. 22:24
- Перейти к торгам