Следите за нашим Telegram каналом, чтобы не пропустить самое актуальное.
Вагон и маленькая тележка: Достык продолжает накапливать сельхозгрузы
Накануне в формате зум-конференции прошло шестое по счету совещание, посвященное вопросам перевозки зерна и сельскохозяйственных грузов в Китай.
Организаторами собрания выступили Комитет транспорта Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК и НПП РК «Атамекен».
Стоит отметить, что встреча состоялась по обращению Зернового союза Казахстана (ЗСК) в ряд ведомств страны, в том числе в Канцелярию Премьер-министра РК.
Напомним, представители агробизнеса обращаются в компетентные органы с просьбой предоставить экспортерам соответствующее письменное уведомление, подтверждающее факт возникновения форс-мажорной ситуации.
Во время состоявшейся встречи данный вопрос вновь озвучивался представителями ЗСК. Экспортеры сослались на заявления партнеров из КНР, согласно которым, вины в неполучении товара из РК на протяжении двух месяцев, китайской железной дороги - нет. Более того, по словам импортеров, сложившаяся ситуация с поставками - «это проблема исключительно казахстанской железной дороги». По крайней мере, такой ответ покупателям предоставляет урумчийское отделение КЖД.
Практически все зернотрейдеры, озвучивая частные случаи в формате свободного микрофона, отметили, что время простоя груженых вагонов на станции Достык и прилегающих станциях, а также станциях отправления по маршруту, составляет от 28 до 60 суток.
В свою очередь, представители Комитета транспорта и ТОО «КТЖ - Грузовые перевозки», оперируя цифрами, подчеркнули, что количество груженых вагонов назначением Достык/Алашанькоу составляет более 9 000, в том числе, оставленных без движения - 7 100 вагонов. Вагонов с сельскохозяйственными грузами в направлении МГСП Достык - 1 935, в направлении МГСП Алтынколь - 770 единиц.
Однако в ЗСК отмечают, что в конце ноября 2020 года, по данным ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки», в направлении МГСП Достык стояло без движения более 12 000 вагонов, в том числе с продовольственными грузами более 1 700 вагонов. Позже ТОО «КТЖ - Грузовые перевозки» отчиталось, что на 16 декабря 2020 года количество вагонов с сельскохозяйственными грузами в направлении МГСП Достык составило немногим более 1 500 вагонов. Таким образом, при общем снижении количества простаивающих без движения вагонов с 12 000 до 9 000 единиц, резюмируют экспортеры,
наблюдается тенденция к увеличению простаивающих вагонов с сельскохозяйственными грузами с 1 500 до 1 935 единиц, или на 435 за неделю.
На вопросы участников совещания о предполагаемых сроках выхода из сложившейся ситуации представители ведомств рассказали о продолжающихся переговорах с китайской стороной с привлечением Министерства иностранных дел РК.
Также в очередной раз заявлено, что Китайская железная дорога не согласовывает план перевозки в крытых вагонах. В связи с этим, запрет на погрузку зерновых, масличных грузов и продуктов перемола в крытых вагонах продлен до 31 декабря 2020 года, с возможным дальнейшим продлением.
Участники рынка всерьез обеспокоены, что сложившаяся проблема продлится весь первый квартал 2021 года. Также отправителей интересует «судьба, застрявших по дороге грузов». Иначе говоря, без решительных мер и вмешательства со стороны властей вагоны с сельхозпродукцией, отправка которых должна быть в приоритете, сами не уедут.
Один из вариантов, предлагаемый казахстанскими экспортерами - применить так называемый «принцип взаимности». Под дипломатическим термином понимается то, что казахстанской железной дороге необходимо ввести ответные меры - снизить количество принимаемых вагонов из Китая. Тем более что скопление вагонов на станциях - реальный факт. Таким образом, считают в ЗСК, будет оказано давление, которое вынудит Китай принимать казахстанские вагоны.
Среди положительных моментов прошедшего совещания можно выделить то, что представитель Комитета транспорта пообещал направить в НПП «Атамекен» соответствующее письмо, где будет предложено предоставить экспортерам письменное уведомление, подтверждающее факт форс-мажорной ситуации.
Тем временем, Зерновой союз Казахстана повторно обратился в Канцелярию Премьер-министра РК и соответствующие государственные органы и организации для принятия действенных мер по разрешению данной ситуации.
ЗМ
Актуальные предложения торговой площадки
- Продам: рапс, без класса, с элеватора, объем - 160 тн 13 ноября 2024 г. 17:09
- Куплю: горох, бобовые культуры, со склада, объем - любой 5 ноября 2024 г. 17:43
- Куплю: пшеница, зерновые культуры, со склада, объем - любой 5 ноября 2024 г. 17:41
- Куплю: лен, масличные культуры, со склада, объем - любой 5 ноября 2024 г. 17:40
- Куплю: пшеница, 3, 4, 5, со склада, объем - 5000 3 ноября 2024 г. 22:24
- Перейти к торгам