Следите за нашим Telegram каналом, чтобы не пропустить самое актуальное.
Власть монополиста: Костанайские экспортеры готовы выйти на рельсы с транспарантами
Экспортеры Костанайской области терпят многомиллиардные убытки из-за работы компании - оператора ТОО «Kazzholtrans».
Стоит отметить, что данная фирма предложена участникам рынка в качестве оператора филиалом АО «КТЖ - Грузовые перевозки».
На собрании, состоявшемся накануне в здании филиала, предприниматели высказывали многочисленные претензии к сервису компании. По сути, ТОО «Kazzholtrans» выступает посредником между участниками рынка: подает и убирает вагоны, выставляемые «КТЖ - Грузоперевозки».
По словам агробизнесменов, подача вагонов осуществляется с запозданием в 3-7 дней, такое же время занимает уборка. В итоге задержка на погрузке-выгрузке в среднем составляет 10 дней, при штрафе за сверхнормативный простой вагона в 15 тыс. тенге/сутки.
Собравшиеся предоставили «Нашей газете» коллективное письмо за подписью 44 компаний, в числе которых крупные экспортеры ТОО «БК-Маркет», «БК-Бетон», «Мибеко», «Вадиса М», «Бест Костанай».
В подготовленном письме речь идет не только об убытках, которые терпят отправители, но и о том, как ТОО «Kazzholtrans» попало на отлаженно работающий рынок. Подписантами подчеркивается, что до 2020 года у экспортеров существовал выбор оператора: непосредственно с самой станцией или ТОО «Тоболтранс».
Однако в феврале текущего года в филиале АО «КТЖ - Грузовые перевозки» сообщили участникам рынка, что начинается масштабный переход работы по подаче и уборке вагонов частным фирмам. Тогда же была презентована компания Kazzholtrans.
Предприниматели утверждают, что их принудили к выбору данного оператора посредством ограничивая проезда к подъездным тупикам.
Станция Костанай - это шесть маневровых районов, новый оператор действует в первом, третьем, четвертом, перешел и на пятый, к которому относятся около 20 подъездных путей. Большинство из тех, кто сейчас протестует, - из пятого района.
Во время собрания предприниматели хотели понять, могут ли уйти от данного оператора вагонов. На что и. о. директора филиала АО «КТЖ - Грузовые перевозки» Вячеслав Миронов отметил, что, «вероятно, нет». На что грузоотправители заявили, что готовы массово расторгнуть договоры с ТОО «Kazzholtrans».
На данный момент экспортеры настроены решительно: от «дойти до Сауата Мынбаева - председателя правления АО «НК «КТЖ») до «выйти на рельсы с транспарантами».
Издание резюмирует, что на собрании принято промежуточное решение - новый оператор дает возможность филиалу «КТЖ - Грузоперевозки» уже сейчас работать в пятом маневровом районе.
Читал ЗМ
Актуальные предложения торговой площадки
- Куплю: гречиха, без класса, со склада, объем - любой 4 ноября 2025 г. 14:48
- Куплю: подсолнечник, без класса, со склада, объем - любой 4 ноября 2025 г. 14:46
- Куплю: лен, без класса, со склада, объем - любой 4 ноября 2025 г. 14:45
- Куплю: пшеница, 5 класс, со склада, объем - любой 4 ноября 2025 г. 14:43
- Куплю: пшеница, 4 класс, со склада, объем - любой 4 ноября 2025 г. 14:15
- Перейти к торгам