Следите за нашим Telegram каналом, чтобы не пропустить самое актуальное.
О "нашем золоте": в ВКО состоялась первая международная конференция по подсолнечнику
В конце февраля в Усть-Каменогорске состоялась первая международная конференция «Наше золото» посвященная проблемам возделывания подсолнечника. Организатором мероприятия выступила компания Сингента.
Ответить на вопрос, почему именно эта компания столь масштабную конференцию просто: Сингента – занимает первое место (33% доля на рынке) среди всех производителей семян подсолнечника. К тому же Сингента - лидер на рынке высоко олеинового подсолнечника (во всех странах).
Если вкратце резюмировать впечатления от мероприятия, то можно сказать, что конференция стала своеобразной площадкой для обмена информацией, повышения уровня знаний фермеров, занимающихся возделыванием подсолнечника, знакомства с трендами на рынке маслосемян, в частности, подсолнечника.
Казахстанские аграрии стали делать ставку на семечку совсем недавно, расщелкав ее мажинальность. Посевные площади, отводимые под подсолнечник, увеличиваются, а темпы экспорта растут. Стоит отметить, что в текущем МГ отечественные фермеры взяли новую планку по производству подсолнечника, заняв в десятке ведущих производителей мира восьмую строчку (903 тыс. тонн).
- В последние сезоны мы наблюдаем подсолнечный тренд,- отмечает в своем выступлении Евгений Гагин, ведущий специалист, директор по маркетингу компаний в странах СНГ. Увеличиваются посевные площади, урожайность, и как следствие, производство, - продолжает эксперт.
По словам спикера, существенно увеличилось производство подсолнечника в России и на Украине. В процентном соотношении самые высокие темпы роста отмечены в Казахстане. В Аргентине же, как отмечает Гагин, выросло производство благодаря существенному увеличению площадей. В Турции и Южной Африке отмечен рост за счет интенсификации производства.
По закону рыночной экономики увеличение предложения рождено высоким спросом. В 2016 году Китай – ведущий покупатель импортировал 940 тыс. тонн, что на 8% больше объема, прогнозируемого ранее. В 2017 году, после окончательных подсчетов, по некоторым данным, реальный объем импорта может достигнуть 1 080 тыс. тонн подсолнечного масла. Таким образом, китайский рынок имеет первостепенное значение для масличной отрасли Казахстана, - резюмирует спикер.
Возникает вопрос, какие факторы влияют на увеличение потребления подсолнечника и продуктов его переработки. Эксперт отвечает так:
- Во-первых, рост населения в ключевых регионах потребления. Так же выделяем динамику новых рынков. Нельзя забывать о привлекательности, как самого продукта (подсолнечного масла), так и продуктов его заменяющих. Потребление подсолнечного масла в течение последних 8 лет возросло с 3 до 7% - отмечает спикер.
Если с вопросами что нужно производить и для кого участники масличного рынка определились, то ответ на вопрос как, находится в разработке всегда. Поэтому, Доктор Л. Алонсо, в выступление уделили внимание производственным аспектам: густоте посева подсолнечника, способах применения гербицидов в посевах подсолнечника, заболевание подсолнечника и заселение вредителями при севообороте с короткой ротацией. Технический консультант по ВКО Николай Митрофанов, в докладе акцентировал внимание на особенности производства подсолнечника в Восточном Казахстане.
Одним из ключевых моментов выступления стали рекомендации для грядущей посевной:
- Во-первых, должны быть сжатые сроки проведения ранневесеннего боронования, при которых особое внимание следует уделить выравниванию поля. Внесение минеральных (азотных) удобрений должно производиться за 10-14 дней до посева культуры методом врезки (посевом). Посев рекомендуем произвести в более ранние сроки при 10-12 градусах. После этого провести довсходовое (через 5-7 дней после посева) боронование посевов на скорости 8-10 км/ч гусеничной техникой, что даст сохранение влаги, уменьшит количество сорняков, активизирует появление всходов, защитит от перегрева почвы. И, конечно же, систематическое обследование посевов, на основании которых провести требуемые технологические мероприятия. Внекорневые подкормки (пассивное кормление).
При этом специалист отмечает, что использование нулевой технологии в большей части ВКО носит ограничительный характер для возделывания подсолнечника. Большая часть полей хозяйств имеет склоновое размещение, поэтому при нулевой технологии происходит быстрое переуплотнение почвы, падает водопоглотительная способность, нет аэрации, снижается активность естественной минерализации остатков, происходит влагодефицитная кремация почвы.
Своеобразной кульминацией мероприятия, стало знакомство с новой линейкой семян подсолнечника от производителя - Сингенты. Спикер по данному вопросу – Александр Цыбульский ознакомил с новинками семян, дав каждому сорту характеристику, и обратил внимание на особенности возделывания. Всего было представлено 9 новых сортов подсолнечника.
Применяя банальную фразу, стоит отметить, что работа конференции прошла на одном дыхании. Сингента, впрочем, как всегда, стремится наладить продуктивный диалог с производителями. Золотой «прииск», которым делится Сингента, доступен каждому фермеру.
Виктор Асланов
Актуальные предложения торговой площадки
- Продам: рапс, без класса, с элеватора, объем - 160 тн 13 ноября 2024 г. 17:09
- Куплю: горох, бобовые культуры, со склада, объем - любой 5 ноября 2024 г. 17:43
- Куплю: пшеница, зерновые культуры, со склада, объем - любой 5 ноября 2024 г. 17:41
- Куплю: лен, масличные культуры, со склада, объем - любой 5 ноября 2024 г. 17:40
- Куплю: пшеница, 3, 4, 5, со склада, объем - 5000 3 ноября 2024 г. 22:24
- Перейти к торгам