Следите за нашим Telegram каналом, чтобы не пропустить самое актуальное.
Системные проблемы в сфере ж/д перевозок
На площадке НПП «Атамекен» под председательством заместителя Главного транспортного прокурора РК Акана Искакова состоялось расширенное заседание по обсуждению системных проблем бизнеса в сфере ж/д- и автоперевозок.
Участники обозначили ключевые барьеры, влияющие на конкурентоспособность отечественных перевозчиков и на развитие транзитного потенциала страны, и сформулировали предложения по совершенствованию процедур и нормативного регулирования.
В ходе заседания генеральный директор Казахстанской ассоциации перевозчиков и операторов вагонов (контейнеров) Салтанат Адамбаева акцентировала внимание на критически важной проблеме, связанной с принятием приказа и.о. министра транспорта Республики Казахстан № 323 от 1 октября 2025 года, которым введён запрет на включение в состав поездов грузовых вагонов с продлённым сроком службы после 1 октября 2025 года.
Она подчеркнула, что данная норма была введена без необходимого переходного периода и фактически получила обратную силу, что ухудшает условия ведения бизнеса.
По словам Салтанат Адамбаевой, такое решение приводит к существенным рискам для операторов и вагоноремонтных предприятий подвижного состава, значительному выбытию вагонов в период сезонной нагрузки и росту логистических издержек.
Ассоциация и НПП «Атамекен» предложили пересмотреть спорную норму, установить переходный период не менее 60 дней, восстановить ранее согласованные отсрочки и провести полноценный анализ регуляторного воздействия.
Значительная часть обсуждения была посвящена вопросам развития железнодорожной отрасли.
Генеральный директор Ассоциации казахстанских грузовых железнодорожных перевозчиков Рамия Сараева также обозначила ряд структурных проблем, включая необходимость создания независимого национального оператора инфраструктуры.
По словам представителей отрасли, реальная конкуренция возможна только при равном доступе всех перевозчиков к магистральной сети. Нахождение инфраструктурного подразделения в составе АО «КТЖ» приводит к пересечению интересов национального перевозчика и участников рынка, что влияет на принятие решений о допуске частных компаний.
Отрасль также обеспокоена неисполнением требований Правил пользования магистральной железнодорожной сетью, включая отсутствие предоставления технической спецификации с информацией о зарезервированной и свободной пропускной способности на запрашиваемых участках.
Ассоциация собственников подвижного состава подняла вопрос о правомерности двукратных ежегодных проверок локомотивов, проводимых КТЖ. Дефицит ревизоров приводит к задержкам, при этом проверки носят формальный характер. Было предложено рассмотреть передачу функции осмотра независимым аккредитованным экспертным организациям.
Заместитель Главного транспортного прокурора Акан Искаков отметил готовность ведомства выстроить системный, регулярный и открытый диалог с бизнес-сообществом.
По итогам встречи стороны подтвердили готовность продолжать конструктивное взаимодействие.
Отметим, на прошедшей неделе руководство Транспортной прокуратуры сообщило, что все поступившие вопросы и предложения проходят анализ и будут включены в сводный реестр проблемных аспектов.
Актуальные предложения торговой площадки
- Куплю: гречиха, без класса, со склада, объем - любой 4 ноября 2025 г. 14:48
- Куплю: подсолнечник, без класса, со склада, объем - любой 4 ноября 2025 г. 14:46
- Куплю: лен, без класса, со склада, объем - любой 4 ноября 2025 г. 14:45
- Куплю: пшеница, 5 класс, со склада, объем - любой 4 ноября 2025 г. 14:43
- Куплю: пшеница, 4 класс, со склада, объем - любой 4 ноября 2025 г. 14:15
- Перейти к торгам