Следите за нашим Telegram каналом, чтобы не пропустить самое актуальное.
Предложение зерновозов превышает спрос
Пресс-служба АО «Астык Транс» озвучила первые итоги международных перевозок по итогам 2024-25 МГ.
Отмечается, что на фоне роста железнодорожных тарифов и увеличения спроса на перевозки, наблюдалось снижение ставок за пользование вагонами, что стало возможным по нескольким причинам:
- рост вагонного парка;
На начало 2025 года общий парк вагонов в странах СНГ увеличился на 16 тысяч единиц (на 14%). Особенно значительный прирост отмечен в России - на 33%, тогда как в Казахстане он составил 7%.
- зависимость от урожая;
Уменьшение урожая в России в 2024 году и сокращение её экспорта на 25-30% при значительном росте вагонного парка вызвали избыток подвижного состава. В результате рынок столкнулся с резким падением ставок за аренду вагонов из-за большого числа не задействованных единиц.
- низкие мировые цены на зерно;
Несмотря на глобальную инфляцию, цены на пшеницу на мировом рынке оставались стабильными последние пять лет. Наряду с высокой конкуренцией между экспортерами это привело к необходимости снижения ставок перевозок, чтобы сохранить привлекательность казахстанского зерна на международной арене.
- присутствие российского парка на рынке Казахстана;
Несмотря на существующие ограничения в Казахстане на въезд порожнего парка других государств, российские вагоны активно выходили на рынок РК. Это также усилило ценовую конкуренцию и оказало дополнительное давление на ставки.
- сокращение оборота вагонов;
АО «НК «КТЖ» реализовало ряд мер по ускорению движения вагонов по сети, а также по сокращению времени погрузки/выгрузки. Повышение оборачиваемости позволило задействовать меньшее количество вагонов в транспортировке, что в свою очередь привело к избытку парка и дополнительному снижению ставок.
Сегодня рынок перевозок зерна в хоппер-зерновозах находится в стадии насыщения. Объем доступного парка превышает среднегодовую потребность, при этом усиливается конкуренция со стороны альтернативных видов транспорта, таких как контейнерные и крытые вагоны.
Тем не менее, АО «Астык Транс» демонстрирует устойчивость в новых условиях. Компания сохраняет стабильные объемы перевозок, продолжает системную работу по поддержанию технической исправности вагонов и активно участвует в обеспечении продовольственной безопасности страны.
Подготовил ЗМ
Актуальные предложения торговой площадки
- Продам: пшеница, 4 класс, со склада, объем - 312 тонн 3 сентября 2025 г. 17:21
- Куплю: лен, 1 класс, с элеватора, объем - 1000 15 августа 2025 г. 11:02
- Продам: горчица, 2 класс, со склада, объем - 500 тонн 31 июля 2025 г. 12:41
- Продам: горчица, черная, со склада, объем - 540 тонн 19 мая 2025 г. 13:23
- Куплю: пшеница, некласска, 5 класс, со склада, объем - любой 14 мая 2025 г. 13:45
- Перейти к торгам