Следите за нашим Telegram каналом, чтобы не пропустить самое актуальное.
Цифровизация: почему возникли проблемы с запуском системы «КЕДЕН»
В Комитете государственных доходов Министерства финансов Казахстана (КГД) обсудили проблемы цифровизации таможенной сферы.
Отмечается, что НИП «КЕДЕН», разработка которой началась в 2023 году, была официально запущена в ноябре этого года.
На тестовом этапе её функционал проверяли на декларировании экспресс-грузов, и уже тогда предприниматели заметили немало технических ошибок. Разработчики взяли на себя обязательства их устранить, но после полноценного запуска системы проблемы только усугубились.
Бизнес пожаловался на многочисленные сбои в работе системы. Например, модуль «Транзит», отвечающий за оформление грузов и проведение всех видов контроля, выдал столько ошибок, что это парализовало работу множества компаний. Документы обрабатываются с большими задержками, грузовики простаивают, а убытки растут.
По словам участников встречи, особое недовольство вызвал тот факт, что система не позволяет загружать таможенные документы в XML-формате, который для большинства пользователей является самым удобным. Этот вопрос обсуждается уже 4 месяца, но решения пока нет. Представители госоргана пообещали определиться в течение недели и сообщить о результатах на следующей встрече.
Не меньше вопросов вызывает и техническая сторона работы «КЕДЕН». На запрос Палаты предпринимателей о параллельном использовании предыдущей системы «АСТАНА-1» и новой «КЕДЕН», КГД ответил, что это невозможно.
Кроме того, ошибки при оформлении транзита замедляют подачу деклараций, а система не умеет сохранять данные и выдавать отчетность. Слабый интернет-сигнал вызывает сбои, а задержки при оплате таможенных платежей и налогов приводят к простою грузов и дополнительным затратам на их хранение.
По итогам встречи стороны смогли договориться о нескольких шагах на будущее. Перед запуском новых модулей системы КГД будет проводить тестирование и заранее информировать предпринимателей о его результатах. Также решено провести отдельное обсуждение вопросов временного хранения грузов.
В завершение встречи представители «Атамекен» обратились к КГД с просьбой наладить более оперативную обратную связь. Это, по словам участников, позволит быстрее решать возникающие проблемы и снимать напряжение, которое накопилось вокруг новой системы.
Напоминается, что КГД принимает к рассмотрению все вопросы предпринимателей через телеграм-чат «НИП «КЕДЕН» (https://t.me/kedenkgdgovkz) по разделам-направлениям:
- «ПИ и ТД» (проблемы по оформлению транзита);
- «Временное хранение» (проблемы СВХ, таможенный склад);
- «Регистрация пользователей» (проблемы по регистрации в системе предпринимателей);
- «Обеспечение ТПиН» (проблемы уплаты таможенных платежей и налогов);
- «О технических работах» (проблемы технических ошибок НИП);
- «Предложения УВЭД по оптимизации» (предложения предпринимателей);
- «Контроль смежных служб» (проблемы с другими службами на границе);
- «Таможенное законодательство» (информирование об изменениях таможенного законодательства).
В случае игнорирования вопросов предпринимателей предлагается воспользоваться обращением в КГД посредством E-Otinish.
Подготовил ЗМ
Актуальные предложения торговой площадки
- Куплю: горох, бобовые культуры, со склада, объем - любой 9 апреля 2025 г. 17:22
- Куплю: пшеница, зерновые культуры, со склада, объем - любой 9 апреля 2025 г. 17:20
- Куплю: лен, масличные культуры, со склада, объем - любой 9 апреля 2025 г. 17:18
- Куплю: пшеница, 3,4,5, со склада, объем - 5000 26 марта 2025 г. 21:31
- Куплю: пшеница, 3 , 4, 5, со склада, объем - 5000 12 марта 2025 г. 17:38
- Перейти к торгам