Следите за нашим Telegram каналом, чтобы не пропустить самое актуальное.
КТЖ: инфраструктура Китая по выгрузке зерновых не была рассчитана на большой объем со стороны Казахстана
По сети КТЖ за три месяца 2024-25 МГ перевезено 3,7 млн. тонн урожая-2024, что на 45% больше аналогичного периода прошлого сезона.
В том числе, сообщил на зерновом форуме заместитель директора филиала АО «НК КТЖ» - «Дирекция интегрированного планирования» Гани Есенбаев, за отчетный период перевозки зерна увеличены:
- внутренние - на 29%, до 800 тыс. тонн;
- в экспортных направлениях - на 51%, до 2,9 млн. тонн.
По словам спикера, в страны Центральной Азии было перевезено 1,6 млн. тонн, что на 35% больше г/г. Ключевые пункты пропуска, такие как Оазис, Болашак и Сарыагаш, имеют достаточные резервы для транспортировки.
В Иран (через порт Актау) перевезено 356 тыс. тонн, что в 25 раз больше прошлогоднего объема.
Несмотря на положительные тенденции, наблюдается некоторое снижение перевозок в направлении Китая. Главными причинами спикер назвал:
- перегрузка досмотровых площадок на китайской стороне;
- ограничения по приему казахстанского зерна, связанные с дополнительными проверками качества.
Гани Есенбаев отметил:
«за три года произошел пятикратный рост перевозок зерна в КНР. Вся инфраструктура по выгрузке зерновых грузов на китайской стороне работает на пределе и не была рассчитана на большой объем со стороны Казахстана».
Для оптимизации процесса КТЖ активно регулирует загрузку зерновозов, обеспечивая при этом бесперебойное движение как пассажирских, так и грузовых поездов. В регионах, где идет активная отгрузка зерна, функционируют специальные зерновые группы в центральном аппарате КТЖ - Штаб, которые ежедневно мониторят ситуацию с перевозками.
С целью улучшения логистики и повышения эффективности перевозок парк локомотивов ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» был существенно обновлен. В 2024 году было закуплено 183 локомотива, включая 20 маневровых единиц, которые активно используются для организации работы на зерносеющих станциях. В осенний период дополнительно увеличено количество маневровых локомотивов на ключевых станциях, таких как Есиль, Тобол, Кушмурун и Костанай. Также для обеспечения бесперебойной работы в Костанайский регион были переброшены дополнительные локомотивы с других частей страны.
Парк зерновозов составляет более 12 600 единиц.
Для экспорта в Россию и страны Прибалтики в ноябре было привлечено более 1 тыс. зерновозов из России, которые активно использовались для транспортировки зерна в порты и на рынки соседних стран.
Для решения проблемы сезонных колебаний в спросе на зерновозы предлагается разработать комплексные меры, направленные на рациональное использование парка вагонов в течение года.
Подготовил ЗМ
Актуальные предложения торговой площадки
- Куплю: лен, без класса, с элеватора, объем - 2500 26 декабря 2024 г. 14:56
- Продам: подсолнечный жмых, без класса, со склада, объем - 3000 18 декабря 2024 г. 13:19
- Куплю: горох, бобовые культуры, со склада, объем - любой 2 декабря 2024 г. 18:36
- Куплю: пшеница, зерновые культуры, со склада, объем - любой 2 декабря 2024 г. 18:34
- Куплю: лен, масличные культуры, со склада, объем - любой 2 декабря 2024 г. 18:33
- Перейти к торгам