Следите за нашим Telegram каналом, чтобы не пропустить самое актуальное.
Логистический коллапс: баланса между угольщиками и зерновиками нет - урожай-2024 рискует остаться на складах
На площадке «Атамекен» накануне обсудили проблему, связанную с экспортом зерна и угля из-за логистических проблем.
Из-за высокого урожая и накопления больших объемов зерна на складах, возникла сложность с его транспортировкой, усугубляют ситуацию дефицит вагонов и проблемы с согласованием планов.
Председатель президиума НПП РК «Атамекен» Раимбек Баталов заявил:
«Судя по объему урожая, который мы не вывезем, виднеется кризис. У нас задача сегодня вместе выработать сбалансированное решение между угольщиками и зерновиками».
По данным КТЖ, в прошлом году сбор урожая зерна достиг 12 млн тонн с экспортированными 9 млн. тонн. За 7 месяцев этого года экспортировано 3,5 млн. тонн зерна, при этом урожай этого года, по утверждениям экспертов, достигнет рекордных показателей с риском остаться на складах.
В свою очередь и.о. генерального директора филиала АО НК «КТЖ»-Дирекция интегрированного планирования Гани Есенбаев заверил:
«Мы активно работаем над увеличением этих объемов. Несмотря на сложности с ремонтами на ТЭЦ, совместно с угольщиками стараемся начать перевозки уже с конца мая».
Однако, как отметили заседатели, несмотря на большие усилия по оптимизации транспортных потоков, многие предприятия сталкиваются с задержками и нехваткой инфраструктуры. Как отметил председатель ОЮЛ «Зерновой союз Казахстана» Нурлан Оспанов, станции и элеваторы не справляются с возросшими объемами, требующие расширения мощностей и оптимизации пунктов погрузки.
По словам спикера, осложняет ситуацию тенденция в приграничных регионах России, снижающая цены на пшеницу.
Пользуясь случаем, главные зерновики страны «в условиях ожидаемого сокращения экспорта и ослабленного спроса» предлагают отменить экспортные пошлины на зерно и подсолнечник, ввести плавающую ставку пошлины.
По мнению председателя Комитета логистики и перевозок НПП Бакытбека Кадирова, ситуацию усугубляет недовывезенные объемы зерна прошлого урожая, что создает «накопительный эффект» проблем. Он предложил временно сосредоточиться на перевозке угля в южные регионы и предоставить отсрочку платежей, чтобы разгрузить логистическую цепочку.
Для решения проблемы заседатели предложили:
- введение транспортных субсидий и выход на европейские рынки. Общая сумма субсидий при планируемом объеме экспорта 1 млн. тонн пшеницы в Европу, страны Северной Африки и Ближнего Востока составляет порядка 61 млн. долларов;
- провести инвентаризацию пунктов погрузки и использование лицензированных элеваторов для упорядочивания отгрузки зерна.
Этот подход позволит исключить из цепочки перекупщиков и обеспечить прозрачность процесса благодаря системе зерновых расписок.
В целом, участники встречи сошлись во мнении, что необходимо разработать единый план действий, который позволит организовать перевозку зерна и угля как на внутреннем, так и на внешнем рынках. По итогу заседания в адрес Правительства РК будет направлено письмо по решению обсуждаемого вопроса, в основу которого войдут предложения по субсидированию транспортных затрат, технические регламенты и инвентаризация.
Подготовил ЗМ
Актуальные предложения торговой площадки
- Продам: подсолнечный жмых, без класса, со склада, объем - 3000 18 декабря 2024 г. 13:19
- Куплю: горох, бобовые культуры, со склада, объем - любой 2 декабря 2024 г. 18:36
- Куплю: пшеница, зерновые культуры, со склада, объем - любой 2 декабря 2024 г. 18:34
- Куплю: лен, масличные культуры, со склада, объем - любой 2 декабря 2024 г. 18:33
- Продам: рапс, без класса, с элеватора, объем - 160 тн 13 ноября 2024 г. 17:09
- Перейти к торгам