Следите за нашим Telegram каналом, чтобы не пропустить самое актуальное.
Транспортный коллапс грозит серьезными проблемами для вывоза урожая-2024 - эксперт
Согласно заявлению председателя Комитета логистики и перевозок, члена президиума Национальной палаты предпринимателей «Атамекен» Бакытбека Кадирова, «вместо укрепления позиций на мировом рынке, урожай-2024 рискует сгнить на полях».
По словам Кадирова, причиной столь пессимистичного прогноза могут стать хронические проблемы с транспортировкой. В частности, спикер на площадке НПП уточняет: «АО «НК «КТЖ», вместо транзита, предлагает обсуждать внешние перевозки экспорта, что фактически означает - казахстанская экономика работает на другую страну».
Спикер констатирует: «транзитные перевозки не сокращаются, что мешает экспорту».
В результате, по оценке эксперта, уже осенью Казахстану предстоит непростой выбор: либо сокращение экспорта, либо ограничения доступа к углю для своих граждан. И это уже не просто бизнес-вопрос - это вопрос национальной безопасности, отмечая:
«Мы поддерживаем один сектор в ущерб другому. И сегодняшние предложения крупнейшего оператора магистральных сетей о невозможности расширения перевозок являются ошибочными и требуют немедленного пересмотра».
Спикер предупреждает:
«Если не начать планирование перевозок на сентябрь-октябрь уже сейчас, чтобы снизить нагрузку на элеваторы и обеспечить своевременный экспорт в Узбекистан и Китай, то в августе нагрузка на доставку коммерческого угля ляжет на регионы … Если госорганы не примут меры, в сентябре мы столкнемся с серьезными проблемами».
Усложняет ситуацию невывезенный еще с прошлого года груз в Китай, который наносит государству ущерб в миллионы долларов. Общий его эквивалент составляет 10 млн. тонн груза и 2,5 млн. тонн в агропромышленном секторе.
По оценке эксперта, «созданный зерновой коллапс - результат нерегламентированной деятельности госорганов, отсутствия единого регулирующего документа и четко выстроенной системы планирования перевозок».
Как отмечает спикер, имеет место и финансовая заинтересованность национальной компании в доходах транзитных перевозок в ущерб национальному экспорту. При изменении тарифа в 2,5 раза, скорость экспорта снижается до этой же цифры, соответственно увеличение тарифов не должно идти врозь скорости экспортных перевозок.
Национальная палата предпринимателей призывает к пересмотру планов в логистическом секторе, усилению ответственности заинтересованных ведомств и обеспечению реальной поддержки экспорта.
Подготовил ЗМ
Актуальные предложения торговой площадки
- Куплю: пшеница, зерновые, масличные, со склада, объем - любой 23 сентября 2025 г. 16:27
- Куплю: пшеница, 3,4,5, со склада, объем - 5000 15 сентября 2025 г. 16:58
- Куплю: пшеница, 3,4,5, со склада, объем - 5000 8 сентября 2025 г. 10:26
- Куплю: лен, 1 класс, с элеватора, объем - 1000 15 августа 2025 г. 11:02
- Продам: горчица, 2 класс, со склада, объем - 500 тонн 31 июля 2025 г. 12:41
- Перейти к торгам