Следите за нашим Telegram каналом, чтобы не пропустить самое актуальное.
Новая тарифная политика КТЖ: бизнес-сообщество против отмены дифференциации по родам грузов
НПП «Атамекен» и отраслевые ассоциации получили на рассмотрение Дорожную карту по разработке новой тарифной политики АО «НК «КТЖ» на услуги МЖС.
В ходе обсуждения на площадке нацпалаты участники встречи отметили, что не получили аргументированных ответов: какие задачи перед консультантами поставлены в техническом задании, и каким образом в нем отражены интересы национальной экономики.
При этом АО «НК «КТЖ» указало на острую необходимость разработки нового прейскуранта на услуги МЖС взамен действующего, по которому будут осуществляться перевозки, как во внутриреспубликанском, так и в экспортном сообщениях без учета транзитных перевозок, а развитие инфраструктуры сети МЖС будет обеспечиваться за счет отечественных грузоотправителей.
Следует отметить, что согласно данным Министерства транспорта РК, по итогам 2023 года объем транзитных ж/д перевозок в Казахстане увеличился практически на 20%, что оказывает дополнительную нагрузку на транспортную инфраструктуру МЖС.
Поэтому подходы для формирования новой тарифной методологии должны учитывать не только экспортные, импортные и внутренние перевозки, но и транзитный потенциал национального оператора, который в настоящее время дерегулирован и занимает весомую и устойчивую долю в доходности АО «НК «КТЖ».
В этой связи бизнес-сообществом было выражено единое мнение, что ключевым методологическим вопросом является то, что доходы АО «НК «КТЖ», как единого субъекта, на услуги МЖС должны формироваться по принципу «единой кассы», согласно рекомендации Всемирного банка, с учетом всех составляющих ж/д перевозок.
Также была высказана позиция о недопустимости отказа от дифференциации тарифов по родам грузов.
Отмечается, что в мировой практике дифференцированное ценообразование по родам грузов применяется при любой модели рынка. Железнодорожный тариф всегда зависит от платежеспособного спроса. Дорогие (готовая продукция) и дешевые (сырье) грузы никогда не перевозятся по одинаковым тарифам.
Участники обсуждения заявили: разрушение тарифной структуры (при которой тарифы на перевозки массовых грузов вырастут в разы) приведет к утрате конкурентоспособности казахстанских производителей, тем более в сегодняшней сложной геополитической ситуации.
Это существенно ослабит позиции казахстанских экспортеров на мировом рынке и дискриминирует их по сравнению с производителями других государств ЕАЭС.
НПП выражает консолидированную позицию отрасли обрабатывающей промышленности, горнометаллургического и агропромышленного комплекса против отмены дифференциации тарифов по родам грузов.
Подготовил ЗМ
Актуальные предложения торговой площадки
- Продам: рапс, без класса, с элеватора, объем - 160 тн 13 ноября 2024 г. 17:09
- Куплю: горох, бобовые культуры, со склада, объем - любой 5 ноября 2024 г. 17:43
- Куплю: пшеница, зерновые культуры, со склада, объем - любой 5 ноября 2024 г. 17:41
- Куплю: лен, масличные культуры, со склада, объем - любой 5 ноября 2024 г. 17:40
- Куплю: пшеница, 3, 4, 5, со склада, объем - 5000 3 ноября 2024 г. 22:24
- Перейти к торгам