Следите за нашим Telegram каналом, чтобы не пропустить самое актуальное.
С 1 октября никто никуда не поедет - экспортерам придется строить железные дороги
По словам костанайских предпринимателей, требование «Казахстан темир жолы» погрузки/выгрузки контейнеров с октября только на подъездных путях, имеющих технические условия, грозит срывом экспортных контрактов.
Портал «Костанайские новости» сообщает, что бизнесменов уведомили о решении за 14 дней, и переориентировать отправку в других вагонах теперь практически невозможно.
На Совете по защите прав предпринимателей и противодействию коррупции Палаты предпринимателей Костанайской области член совета по вопросам транспорта Николай Краснощеков сообщил, что погрузку разрешили только на 9 тупиках.
Остальным предложили обратиться в госорганы для получения разрешений, закупить ричтакеры, цена которого млн. евро, козловые краны и построить железную дорогу для них. В противном случае погрузка на таких тупиках запрещается.
Спикер заявил, что при штудировании нормативной базы не нашли, на основании каких нормативных актов КТЖ требует ветвевладельцев обустроить свои тупики в соответствии с транспортно-логистическими центрами, отметив:
«И если бизнес хочет грузить контейнеры, то он должен открыть свой тупик по параграфу, а это равноценно открытию станции».
По словам спикера, имеются хозяйствующие субъекты, которые без дополнительных операций по съему контейнеров с платформ наладили погрузку одного 40-футового контейнера, без выгрузки с платформы в течение 20–35 минут. В таком случае погрузка контейнерного состава, состоящего из 62-х 40-футовых контейнеров, занимает в среднем 3–4 суток.
По подсчетам, в случае введения и исполнения новых требований,
погрузка займет как минимум 10 суток.
Член совета озвучил резонный вопрос по поводу того, где будут отстаиваться платформы во время погрузки контейнеров при постоянном дефиците запасных подъездных путей. Ведь в противном случае, получается, что:
с 1 октября никто никуда не поедет и это будет большой ущерб для бизнеса по всему Казахстану.
В свою очередь начальник отдела грузовых перевозок Болат Нуржанов отметил, что приоритетом для Китая, куда в основном отправляется костанайская агропродукция, является контейнерная перевозка.
По поводу разгрузки контейнеров спикер пояснил: если инспекция транспортного контроля (ИТК) укажет в акте, что выгрузка имеющимся автокраном безопасна, препятствовать перевозчик не будет. И соответствие требованием тупиков тоже выносится ИТК.
- Открытие по параграфу предусмотрено не Казахстаном, а советом по железным дорогам и является международным договором. Раньше разрешали грузить без открытия по параграфу, но поняв, что это нарушение, решили сделать все по нормам, - заключил Нуржанов.
Также на совете подняли вопрос несогласования дополнительных планов перевозки грузов, которые повлекли простаивание п/вагонов, груженных готовой продукцией.
Актуальные предложения торговой площадки
- Продам: рапс, без класса, с элеватора, объем - 160 тн 13 ноября 2024 г. 17:09
- Куплю: горох, бобовые культуры, со склада, объем - любой 5 ноября 2024 г. 17:43
- Куплю: пшеница, зерновые культуры, со склада, объем - любой 5 ноября 2024 г. 17:41
- Куплю: лен, масличные культуры, со склада, объем - любой 5 ноября 2024 г. 17:40
- Куплю: пшеница, 3, 4, 5, со склада, объем - 5000 3 ноября 2024 г. 22:24
- Перейти к торгам