Следите за нашим Telegram каналом, чтобы не пропустить самое актуальное.
Порядок надо наводить на границе! Мукомолы Прииртышья добиваются отмены запрета ввоза пшеницы РФ
Жанар Серимова, руководитель компании «Жан-Дос KZ», глава Ассоциации переработчиков Павлодарской области, в комментарии ЗМ рассказала о том, что совместно с коллегами добивается снятия запрета на ввоз зерна из России автотранспортом.
Помимо этого, переработчики выступают за наведения порядка на границе с Россией.
Для этого в адрес президента К.Токаева, главы правительства, МСХ, ряда профильных ведомств и заинтересованных органов направлено обращение с описанием сложившейся сегодня в регионе ситуации.
- У нас в этом году засуха была, и мы ожидаем слабый урожай и низкое качество пшеницы. Поэтому мы просим, чтобы для мукомолов Павлодарской области разрешили ввоз автомобильным транспортом, ведь мы являемся приграничным районом и нам по железной дороге невыгодно ввозить при такой конкуренции. Все внешние рынки забиты дешевой российской мукой, - поделилась председатель Ассоциации.
В обращение переработчики указывают, что не у каждого предприятия есть тупик для приемки зерна ж/д транспортом, а организовывать доставку зерна на «коротком плече» не выгодно собственникам вагонов. Кроме этого, при доставке зерна не на предприятие, а на лицензированные элеваторы, переработчики несут дополнительные расходы. Как следствие:
организация перевозочного процесса усложняется, увеличивается время доставки.
Спикер отметила, если положительного ответа не последует, то ассоциация будет дальше работать над этим вопросом, так как:
нельзя ущемлять права бизнеса.
Переработчик уверена, что порядки необходимо наводить на границе, а «не таким образом»:
- Много раз мы выступали с инициативными предложениями, как добиться порядка, но никаких сдвигов до сих пор. Зачем наводить порядок, когда можно ввести запрет — это легче, не нужно заморачиваться, - резюмирует Серимова.
По словам Жанар, сейчас все страны развивают перерабатывающую отрасль, создают условия для развития экономики страны. В Казахстане это есть, «но вместо того, чтобы поддержать отрасль, ее наоборот душат»:
- Чтобы поднять экономику страны, мы должны продавать товар с добавленной стоимостью, а не носить сырьевой характер. А если кому-то нужна наша пшеница, тогда пусть платят пошлину и пополняют бюджет страны, - уверена предпринимательница.
Сейчас же из-за дефицита сырья, переработчики несут убытки и простаивают по пять месяцев в году.
Напомним, запрет на поставки российской пшеницы автотранспортом введен Казахстаном 10 апреля сроком на полгода. В начале августа продлен еще на полгода, до апреля 2024 года. Причина – массовый завоз зерна контрабандой, без уплаты НДС, а также реэкспорт контрабандной пшеницы в Среднюю Азию, без уплаты экспортной пошлины в России и транзитного железнодорожного тарифа в Казахстане.
Главная проблема заключается в том, что серые схемы наносят ущерб бюджету страны, ведут к недополучению прибыли железнодорожными перевозчиками. И самое главное, обваливают цены пшеницы как внутри Казахстана, так и на основном для страны внешнем рынке сбыта - в Средней Азии.
БЕСЕДОВАЛ ЗМ
Актуальные предложения торговой площадки
- Продам: рапс, без класса, с элеватора, объем - 160 тн 13 ноября 2024 г. 17:09
- Куплю: горох, бобовые культуры, со склада, объем - любой 5 ноября 2024 г. 17:43
- Куплю: пшеница, зерновые культуры, со склада, объем - любой 5 ноября 2024 г. 17:41
- Куплю: лен, масличные культуры, со склада, объем - любой 5 ноября 2024 г. 17:40
- Куплю: пшеница, 3, 4, 5, со склада, объем - 5000 3 ноября 2024 г. 22:24
- Перейти к торгам